НА ФОРУМАХ
145
2
158
1
300
2

ЛЮБОВЬ И НЕБО

Если кто-то задумался о том, а не прыгнуть ли ему с парашютом, то этот рассказ для вас. Делюсь своим личным опытом и впечатлениями. А вам делать выводы.
Где-то вычитала фразу, «что влюблённость - это как летишь с парашютом в небе, только парашют ещё не раскрыт - ветер в лицо, и радость, и страх. А потом парашют раскрывается, и ты опять летишь, но это уже любовь». Ну что сказать? Такое сравнение мог придумать только человек никогда не прыгавший с парашютом. Или наоборот, делающий это так часто, что для него это обычное дело. Потому что, когда летишь с нераскрытым ещё парашютом в первый раз, там вообще эмоций нет. Только мысли о дальнейших действиях, чтобы парашют все-таки раскрылся. Какая-такая влюбленность… Но обо всем по порядку.


4fda2502a43ceed1fe0f47c183447a19.jpg

Воскресенье. Аэропорт Калачево, Челябинск. 12 часов дня. Нас собралось человек 30, трое из них девочки. Группа была поделена на две части: на тех, у кого первый прыжок и кто пришел уже не в первый раз. Инструктор – очень приятный брутальный мужчина, полковник в отставке. Сразу видно, что обожает свое дело и знает его на отлично. Инструктаж длился четыре часа для нас «перворазных» и состоял из четырех этапов. Отработка управления стропами в макете парашюта, сборка самого парашюта, заучивание действий, которые нужны для открытия парашюта и отработка приземления. Честно говоря, сбежать я подумывала уже на третьем этапе тренировки. Но так как я привыкла завершать начатое, ну и потому, что инструктор заметил в моих глазах желание сбежать и ехидно спросил: "Боишшшшьсссси?", я побрела на четвертый этап – прыжок с высоты полутора метров в песок. Всё крутилась предательская мысль: вот сейчас ноги сломаю еще до начала прыжков, то-то весело будет. Но нет, прыгнула целых три раза и ничего. Хотя это реально страшно - с такой высоты прыгать.
Взлетное поле. 17.00. Инструктор лично закреплял на мне парашют (видимо, чтобы все-таки не дернула оттуда). Эта махина оказалась тяжелее меня и крепилась по всему телу железными карабинами (на всех местах креплений остались огромные синяки). Погрузили нас в старенький Ан-2. Даже не погрузили, а запихнули. Сама бы я не смогла подняться по лесенке, потому что меня все время перевешивало назад, как жука. И лишь в самолете я успокоилась, понимая неизбежность происходящего. Да и некогда там было переживать. Этот бедный самолетик так трясло и так он гудел, что снова возникла мысль о недолете до начала прыжков.
Высота 900 метров. Готовимся на выход из самолета. Мальчишка, прыгающий передо мной, подмигнул мне у самой двери. Спасибо ему, это была реальная поддержка. Вот он самый яркий момент – вышагнуть из самолета после крика «пятый пошел». Кстати, если бы я не вышла добровольно, то меня все равно бы выпихнули. Но я сделала этот шаг… С чем его сравнить? Ну представьте, просто взять и шагнуть в никуда, да еще и по собственному желанию. Стоишь, смотришь в эту открытую дверь и в бесконечность. Ух, аж мурашки от воспоминаний побежали. Перехват дыхания и ветер. Скорость полета такая, что очень трудно вздохнуть. Ну и увидеть что-то в свободном полете конечно же невозможно. Летишь кульком вниз всего три секунды. А дальше – собранность и четкость: 501, 502, 503, кольцо, 504, 505, купол, одеть кольцо на руку, заблокировать запасной парашют, взяться за стропы управления, оглядеться… …Уфффффф! Летииииим! Красота! И вновь перехват дыхания, но уже от счастья! Всеобъемлющее ощущение счастья и длится оно всего лишь три-четыре минуты. Вокруг всё такое красивое, маленькое и чудесное. Парень внизу меня забыл заблокировать запасной парашют, и он открылся у него прямо между ног. Так очень сложно приземлиться правильно, но он сгруппировался и смог завершить полет без травм. А еще одну девчонку отнесло на деревья и так она там и застряла на ветках. Снимали потом дружно, но тоже без травм обошлось. Из наших тридцати человек никто не пострадал. Но «Скорая помощь» всегда присутствует на взлетном поле.
И вновь собранность и четкость. Меня несло конкретно на взлетную полосу, но я вырулила влево от нее. Да-да, там даже можно рулить. Ноги вместе, стопы прямо, встречаем землю, заваливаемся на бочок. Кстати, прыгать лучше всего в берцах или обязательно обматывать лодыжки эластичными бинтами, чтобы не сломать при приземлении ноги. Жива, цела, казалось бы, все… Ан нет. Ветер еще решил поиграть с моим куполом и уже по земле он меня протащил ещё какой-то отрезок пути, прямиком назад – на взлетную полосу. А я лишь приговаривала: маленький мой, ну успокойся. Сил погасить купол у меня не хватило. Нужно было сильно-сильно потянуть стропы на себя, чтобы купол опустился, но то ли ветер был слишком сильным, то ли просто веса моего не хватило, я только ладошки все изранила, а толку ноль. Кто-то прибежал, кто-то погасил, кто-то отстегнул, кто-то собрал парашют и этот же кто-то кричал: беги быстрее со взлетной полосы. И я бежала, что-то делала, что-то кому-то говорила… Но это уже все как в замедленной съемке, со стороны. От избытка чувств зацеловала инструктора. Через час в организме начался выброс адреналина, меня подбрасывало всю еще часа три, но душа пела и пела она еще неделю после этого. Всё тело в синяках, ноги и руки расцарапаны, но всё это такие мелочи по сравнению с ощущениями, полученными во время полета.
Цена вопроса 2500 рублей, по крайней мере, в Челябинске. И мне даже выдали Удостоверение парашютиста. Я обязательно сделаю это вновь. Кто со мной?
Для тех, кто всё же боится совершить самостоятельный прыжок, но полетать очень уж хочется, существует прыжок в тандеме. Это прыжок с опытным инструктором. Подвесная система инструктора соединяется с подвесной системой прыгающего новичка. Парашют находится за спиной инструктора. Тандемщики выпрыгивают из вертолета на высоте 3500-4000 метров, около минуты находятся в свободном падении, после чего инструктор открывает парашют. Поскольку процессом управления куполом руководит опытный парашютист, приземлитесь вы мягко и в нужном месте. Но такой вид прыжка стоит в разы дороже обычного.

39014a67fb78413251859cc730802c97.jpg

Здоровый свет